/ Грязевые аппликации

Грязевые аппликации

Грязевые аппликации – метод лечения основанный на использовании физических свойств и биохимического состава лечебных грязей.

Суть метода

Грязелечение (фанготерапия, пелоидотерапия) – один из древнейших способов использования целебных сил природы, освоенных человечеством.

В нашей клинике для грязевых аппликаций применяется натуральная грязь из озера Тамбукан, которое находится на Северном Кавказе в регионе Минеральные воды. Наряду с макро- и микроэлементами эта грязь богата биологически активными веществами, аминокислотами, а также бактерицидными и противовоспалительными веществами - пенициллиноподобными соединениями и лизоцимом.

Какой эффект достигается с помощью грязевых аппликаций

По характеру воздействия грязевые аппликации представляют собой идеальное сочетание физиотерапевтической и биохимической процедуры.

Как физиотерапевтическая процедура грязевая аппликация обеспечивает глубокое прогревание мышечных тканей и суставов, оказывает сосудорасширяющее действие, активизирует местное кровообращение,  улучшает обменные процессы, питание тканей, ускоряет процессы восстановления.

Кроме того глубокое тепло грязевой аппликации способствует устранению мышечного напряжения и спазмов – одного из основных факторов развития остеохондроза и возникновения болей в мышцах.

Биохимический эффект грязевых аппликаций достигается благодаря высокому содержанию биоактивных веществ, которые улучшают обменные процессы, оказывают противовоспалительное действие, стимулируют микроциркуляцию крови и способствуют очищению тканей от токсинов и шлаков.

Таким образом, биохимическая и физиотерапевтическая составляющие дополняют и взаимно усиливают друг друга, что обеспечивает максимальный терапевтический эффект процедуры.

Как проводится процедура

Грязевые аппликации – один из классических методов грязелечения, при котором предварительно нагретая лечебная грязь накладывается на небольшой участок тела.

В зависимости от индивидуального случая, характера заболевания и необходимого эффекта выбирается один из методов проведения процедуры.

Грязевые аппликации разделяются на пять типов, в зависимости от температуры грязи – высокая (44-46 градусов), умеренная (40-42 градусов), низкая (36-38 градусов), слабохолодная (34-36 градусов) и холодная (до 20 градусов).
Грязевые аппликации высокой температуры используются для лечения дегенеративно-дистрофических заболеваний позвоночника и суставов – остеохондроза, остеоартроза, периартроза, а также при болевых синдромах. Это наиболее часто применяемая процедура.

Грязевые аппликации умеренной, низкой и слабохолодной температуры используются в стадии ремиссии, а также при наличии вегетативно-сосудистых патологий. Холодные аппликации применяются при индивидуальной непереносимости высокой температуры.

Существует три основных типа наложения грязевой аппликации:
  • непосредственно на очаг заболевания (фокальная),
  • рядом с очагом заболевания (парафокальная),
  • на область проекции пораженного участка (сегментарно-рефлекторная).

При каких заболеваниях используются грязевые аппликации

Уникальный состав тамбуканской грязи позволяет с успехом использовать ее для лечения различных болевых синдромов, воспалительных и дегенеративно-дистрофических заболеваний:
  • артритов, полиартритов, артрозов,
  • тендинитов, тендовагинитов, энтезопатий, периартритов,
  • болей в спине, суставах и мышцах (дорсалгии, люмбалгии, торакалгии, артралгии, миалгии),
  • остеохондроза и его осложнений (протрузий, радикулитов, радикулопатий),
  • для восстановления после травм и в период реабилитации после эндопротезирования.
Максимальные результаты грязевых аппликаций достигаются при их сочетании с ударно-волновой терапией, массажем, электропунктурой и другими методами рефлексо- и физиотерапии.