Контрактура сустава

Контрактура означает тугоподвижность и ограничение объема движений в суставе. В зависимости от того, какой вид движений в суставе затруднен и ограничен, различают сгибательные и разгибательные контрактуры, а также контрактуры отведения, приведения и ротации.

Контрактура суставов может возникнуть как осложнение воспалительного или дегенеративно-дистрофического заболевания суставных или околосуставных тканей. В частности, контрактуры суставов нередко сопутствуют таким заболеваниям, как артроз, артрит, периартрит, тендинит, кальциноз.

Ограниченная подвижность сустава может быть связана с болями при движениях (например, в случае периартрита). Такие контрактуры являются наиболее распространенными и называются болевыми.

Нередко контрактуры суставов развиваются вследствие травмы – такие контрактуры называются посттравматическими.

Как лечить контрактуру суставов?

Большинство видов контрактур поддаются успешному лечению методами физиотерапии в нашей клинике. В зависимости от причины и характера контрактуры врач-физиотерапевт составит для вас индивидуальный план лечения. Как правило, основным методом лечения контрактуры суставов является ударно-волновая терапия, доказавшая свою высокую эффективность на практике.

Лечение контрактуры суставов с помощью УВТ и других методов физиотерапии в нашей клинике помогает достичь быстрого и устойчивого улучшения:
  • улучшить или полностью восстановить подвижность сустава и объема движений в суставе,
  • устранить боли в суставе и другие симптомы заболевания суставных (околосуставных тканей),
  • снять воспаление и отек,
  • остановить или значительно замедлить развитие заболевания, ставшего причиной контрактуры и снизить риск его осложнений,
  • улучшить обменные процессы в суставе и предупредить развитие воспалительных заболеваний и дегенеративно-дистрофических изменений суставных и околосуставных тканей,
  • улучшить или полностью восстановить физическую работоспособность, повысить качество жизни.
Высокая универсальность и эффективность ударно-волновой терапии как метода лечения контрактуры суставов объясняется комплексным характером воздействия этой процедуры.

Максимальный эффект достигается с помощью УВТ при болезнях связок, сухожилий, капсулы и синовиальных оболочек сустава, а также при истончении хрящевых тканей и воспалительных процессах.

Терапевтический эффект УВТ основан на сфокусированном действии инфразвуковых волн, которые генерируются насадкой прибора, непосредственно контактирующей с поверхностью тела. Проникая на нужную глубину (до 6 см), акустические волны создают в области сустава эффект вибрационного массажа, который мощно усиливает местную циркуляцию крови. Благодаря этому улучшается кровоснабжение и питание тканей, ускоряются процессы заживления и регенерации. Одновременно УВТ стимулирует работу лимфатической системы, помогая оттоку скопившейся жидкости (выпота). При этом процедура оказывает выраженное противовоспалительное и иммуномодулирующее действие.

Кроме того, ударно-волновая терапия разрушает отложения солей кальция, помогая устранить кальциноз (одну из распространенных причин контрактуры суставов).

Почему возникает контрактура суставов?

Причиной контрактуры суставов может быть травма, например, разрыв сухожилия (сухожильные контрактуры), перелом или ушиб сустава (артрогенные контрактуры). Другой причиной контрактуры может стать нарушение кровоснабжения и атрофия мышечных тканей (миогенные контрактуры).

Наиболее часто контрактуры суставов возникают вследствие длительного и регулярного перенапряжения, высоких физических нагрузок, множественных микротравм и травм (ушибов, разрывов, растяжений).  Поэтому в группу риска этих заболеваний в первую очередь попадают профессиональные спортсмены и люди, чья профессиональная деятельность и повседневная жизнь связана с тяжелым физическим трудом (строители, лесорубы и т.д.) или совершением однообразных движений (музыканты, офисные служащие).