Лечение плоскостопия

Плоскостопие – это снижение свода стопы, в результате которого она уплощается. Всего стопа имеет два свода – продольный (по внутреннему краю) и поперечный. В зависимости от того, какой свод снижен, различают продольное и поперечное плоскостопие.

Плоскостопие является наиболее распространенным видом деформации стопы, при этом на поперечное плоскостопие приходится более половины всех случаев.

Плоскостопие проявляется такими симптомами как повышенная утомляемость, усталость и отечность ног в конце дня, ощущение тяжести в ногах, судороги, ускоренный износ обуви и ощущение ее тесноты, боль в стопе, изменение формы стопы и ограничение ее подвижности.

Плоскостопие является хроническим прогрессирующим заболеванием. В зависимости от степени деформации различают продормальную стадию плоскостопия, перемежающееся плоскостопие, развитие плоской стопы, плосковальгусную стопу и контрактурное плоскостопие.

Наряду с тем, что плоскостопие значительно снижает качество жизни, оно опасно своими осложнениями – вальгусной деформацией, развитием подошвенного фасцита с образованием пяточной шпоры, воспалением (тендинитом) ахиллова сухожилия, которое называется также ахиллодинией.

Лечение плоскостопия

В нашей клинике проводится эффективное лечение сопутствующих плоскостопию болей, связанных с воспалением и дегенеративно-дистрофическими изменениями, такими как вальгус (косточка), подошвенный фасцит, ахиллобурсит, ахиллотендинит (ахиллодиния), пяточная шпора.

Основу лечения этих осложнений плоскостопия в нашей клинике составляет ударно-волновая терапия. В сочетании с другими методами физиотерапии в составе индивидуального лечебного курса ударно-волновая терапия позволяет в короткие сроки достичь устойчивых положительных результатов:
  • значительно облегчить боль в стопе и другие симптомы,
  • уменьшить или полностью устранить воспаление, отек,
  • остановить развитие воспалительного заболевания и дегенеративно-дистрофических изменений стопы, пятки и голеностопа,
  • улучшить походку, двигательную активность,
  • значительно уменьшить деформацию стопы, связанную с вальгусом,
  • замедлить или остановить развитие плоскостопия (на ранних стадиях),
  • повысить качество жизни.
Ударно-волновая терапия, составляющая основу лечения сопутствующих плоскостопию заболеваний, оказывает выраженный противовоспалительный и противоотечный эффект. Мощно усиливая местное кровообращение, эта процедура улучшает кровоснабжение и питание тканей, что помогает остановить развитие дегенеративных изменений и деформации и активизировать восстановительные процессы.

Одновременно ударно-волновая терапия повышает физическую силу и выносливость связочных тканей, их устойчивость к внешним нагрузкам, что помогает остановить дальнейшее развитие плоскостопия и других изменений в стопе.

Наряду с физиотерапевтическими процедурами для замедления и остановки развития плоскостопия, уменьшения его симптомов и улучшения походки врач-физиотерапевт нашей клиники подберет для вас ортопедические стельки.

Почему возникает плоскостопие?

Главной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связок стопы и голени, особенно в сочетании с повышенными нагрузками (избыточным весом, стоячим образом жизни, ношением неправильной обуви – узкой, тесной, на высоком каблуке). Эти факторы приводят к развитию наиболее распространенной формы заболевания – статического плоскостопия, которое нередко сопровождается вальгусной деформацией стопы и подошвенным фасцитом.

К факторам развития статического плоскостопия относятся также сидячий образ жизни, недостаточная физическая активность, врожденная предрасположенность (слабость связочного аппарата).
Кроме того, плоскостопие может быть спровоцировано травмой стопы и голеностопа.

По мере развития заболевания оно проявляется болями (причем не только в стопе, но и в коленях, бедрах, спине), изменением походки, осанки, нарушением равновесия. Со временем плоскостопие может привести к образованию вросшего ногтя, косточки стопы, пяточной шпоры, деформации коленных суставов и другим осложнениям.

Эти и другие заболевания, сопутствующие плоскостопию, поддаются успешному лечению с помощью ударно-волновой терапии и других физиотерапевтических методов в нашей клинике.