Стилоидит лучевой и локтевой. Лечение, симптомы, причины

Стилоидит – это воспаление в месте соединения сухожилия и отростка лучевой или локтевой кости, как правило, на фоне дегенеративно-дистрофических изменений.

По существу стилоидит – это тот же тендинит, но с более точным указанием места локализации.

Всего существует две формы этого заболевания – лучевой, или лучезапястный стилоидит (в области запястья) и локтевой стилоидит (в области локтевого сустава).

В последние десятилетия, в связи с тотальной компьютеризацией, именно лучевой стилоидит, или тендинит запястья стал наиболее распространенной формой этого заболевания и одним из наиболее частых усталостных заболеваний сухожилий.

Наиболее эффективным консервативным методом лечения стилоидита является ударно-волновая терапия (УВТ).

Результаты применения ударно-волновой терапии при стилоидите

Высокая эффективность ударно-волновой терапии при стилоидите клинически доказана. Благодаря применению этого метода достигаются следующие результаты:
  • Значительно облегчается и полностью исчезает боль в запястье, локте.
  • Полностью восстанавливается объем движений в кисти и локте, физическая сила кисти.
  • Отпадает необходимость хирургического лечения.

Результаты лечения методом ударно-волновой терапии достигаются без использования нестероидных противовоспалительных средств, оно не имеет побочных эффектов, полностью безопасно и практически не имеет противопоказаний.

Как и почему возникает стилоидит

Основная причина, по которой возникает стилоидит – монотонные, постоянные нагрузки на сустав, связанные с выполнением однообразных движений. Так, наиболее частой причиной лучевого стилоидита является многочасовое, ежедневное манипулирование компьютерной мышью.

В группу риска заболевания стилоидитом входят также музыканты, строительные рабочие и все те, чья профессиональная деятельность требует постоянного напряжения одних и тех же групп мышц и сухожилий в области запястья и локтя.

Воспалительному процессу при локтевом и лучевом стилоидите всегда предшествуют дегенеративно-дистрофические изменения тканей, что отличает это заболевание от артрита. Поэтому медикаментозное лечение с помощью нестероидных противовоспалительных средств (НПВС) при стилоидите неэффективно, поскольку не воздействует на причину воспалительного процесса.

Симптомы стилоидита

Характерные симптомы стилоидита – ноющие боли в области запястья или локтя, ограниченная подвижность, физическая слабость кисти, затрудненные движения в локте и кисти руки.

Боли при стилоидите усиливаются при движениях, особенно в сочетании с физическими нагрузками, а также при изменении погоды и в ночные часы. Движения и боль сопровождаются поскрипыванием и щелчками в области воспаления.

Лечение стилоидита методом ударно-волновой терапии

Ударно-волновая терапия относится к физиотерапевтическим методам лечения и показывает высокую эффективность при лечении лучевого и локтевого стилоидита. Действие акустических волн, максимальное в месте соединения сухожилия и кости, создает эффект импульсного интенсивного массажа, который улучшает циркуляцию крови и активизирует кровоснабжение тканей, мобилизуя процессы восстановления. Благодаря этому процесс дегенеративно-дистрофических изменений прекращается и обращается вспять, что в сочетании с противовоспалительным и противоотечным действием процедуры обеспечивает быстрые и стойкие результаты.

Для достижения положительных результатов лечения достаточно нескольких  сеансов ударно-волновой терапии (обычно 4-7 сеансов по 20-30 минут). Количество импульсов, их частота, а также интервалы между сеансами определяются индивидуально.

На каком оборудовании проводятся процедуры УВТ

В нашей клинике процедуры ударно-волновой терапии (УВТ) проводятся на аппарате новейшего поколения MASTERPULS MP100 (Швейцария).

Акустические волны генерируются различными насадками, которые подбираются исходя из конкретного случая заболевания. Также, исходя из индивидуального случая, определяется глубина проникновения, которая может быть малой (до 40 мм), средней (50 мм) или большой (60 мм) и частота инфразвуковых волн в пределах от 1 до 15 Гц.