Лечение ахиллобурсита (бурсита стопы)

Ахиллобурсит, или бурсит стопы – это воспаление синовиальной сумки в месте соединения ахиллесова (пяточного) сухожилия и пяточной кости. Это заболевание называется также болезнью Альберта и вызывает не только боль в стопе, но и ее ограниченную подвижность при ходьбе.

Ахиллобурсит с успехом поддается лечению методиками, применяемыми в нашей клинике.
Если же это заболевание не лечить, оно не только значительно ухудшает качество жизни и физическую активность, но и может привести к разрыву пяточного сухожилия. Это осложнение требует хирургического лечения, предупредить которое помогают методы физио- и рефлексотерапии.

Как лечить ахиллобурсит?

Для того чтобы вылечить ахиллобурсит, необходимо не только устранить боль и снять воспаление, но и стимулировать процессы восстановления тканей. При ахиллобурсите, как и при других видах бурсита, воспалительный процесс и скопление экссудата (жидкости) в околосуставной сумке возникает, как правило, на фоне дегенеративно-дистрофических изменений.

Одним из основных методов, входящих в комплексный курс лечения ахиллобурсита в нашей клинике, является ударно-волновая терапия. Преимуществом этого метода является то, что акустические волны, с помощью которых достигается терапевтический эффект, свободно проникают сквозь мягкие ткани и действуют непосредственно на границе сухожилие-кость. Именно в этом месте локализуется воспалительный процесс, называемый ахиллобурситом.

Импульсное действие акустических волн создает эффект интенсивного внутреннего массажа, который многократно усиливает местное кровообращение. Благодаря этому снимается боль, улучшается кровоснабжение и питание тканей, повышается местный иммунитет, мобилизуются естественные восстановительные процессы. Одновременно эта процедура оказывает противоотечное действие, стимулируя отток скопившегося экссудата.

Наилучшие результаты ударно-волновой терапии достигаются
благодаря ее комбинации с иглорефлексотерапией,
точечным массажем и другими методами рефлексо-
и физиотерапии в нашей клинике.

В частности, электропунктура и лазеротерапия оказывают выраженное противовоспалительное действие, а прогревание моксами (сигарами, конусами) биоактивных точек улучшает обменные процессы и способствует лучшему оттоку экссудата. Это позволяет не только значительно облегчить состояние, но и избежать проколов для эвакуации скопившейся жидкости и устранения отека.

В нашей клинике лечение ахиллобурсита проводят опытные врачи, имеющие большой опыт устранения как симптомов, так и причин этого заболевания с помощью физио- и рефлексотерапии. Это гарантирует максимально быстрые и стойкие результаты лечения, без побочных эффектов и применения нестероидных противовоспалительных средств (НПВС).

Причины ахиллобурсита?

Как и многие другие заболевания сустава, ахиллобурсит обычно возникает на фоне чрезмерных нагрузок, в первую очередь, связанных с избыточным весом. Другими факторами развития заболевания являются ношение неудобной обуви, профессиональный спорт, травмы и множественные микротравмы. Кроме того, ахиллобурсит может возникнуть на фоне системного заболевания (ревматоидного артрита), в частности, как результат аутоиммунного процесса вследствие вирусной инфекции (гриппа, ангины).

Воспаление околосуставной синовиальной сумки может возникнуть также в результате инфицирования из очага хронического воспаления в организме с кровью или лимфой.

Симптомы ахиллобурсита

Боли в области пятки при ахиллобурсите сопровождаются покраснением и отечностью (опуханием), ограниченной подвижностью лодыжки. Боль при ахиллобурсите обычно усиливается утром, при опоре на носки или на пятки. В случае обострения ахиллобурсита боль в области пятки становится постоянной, пульсирующей и может сопровождаться повышением температуры тела.

В каждом индивидуальном случае лечение ахилллобурсита в нашей клинике назначается так, чтобы воздействовать одновременно на симптомы, причину и сопутствующие факторы заболевания и тем самым достичь оптимальных результатов – не только максимально быстрых, но и максимально долговременных и стойких.

На каком оборудовании проводятся процедуры УВТ

В нашей клинике процедуры ударно-волновой терапии (УВТ) проводятся на аппарате новейшего поколения MASTERPULS MP100 (Швейцария).

Акустические волны генерируются различными насадками, которые подбираются исходя из конкретного случая заболевания. Также, исходя из индивидуального случая, определяется глубина проникновения, которая может быть малой (до 40 мм), средней (50 мм) или большой (60 мм) и частота инфразвуковых волн в пределах от 1 до 15 Гц.