Лечение боли в пятке

Боль в пятке – распространенная проблема, причиной которой может быть ряд заболеваний.

Наиболее часто боль в пятке является симптомом подошвенного фасцита – воспаления связки, соединяющей пяточную кость с пальцами ноги и поддерживающей свод стопы.

Компенсаторным ответом на воспаление подошвенной фасции нередко является возникновение костного шипа – пяточной шпоры, которая служит причиной мучительной боли при опоре на пятку как от вонзившегося гвоздя.

Другие заболевания, проявляющиеся болью в пятке – тендинит ахиллова сухожилия, пяточный бурсит, хондропатия (болезнь Хаглунда-Шинца).

Как вылечить боль в пятке?

Для того чтобы не просто облегчить боль в пятке, а надежно устранить ее, необходимо воздействовать на причину болевого синдрома. Именно это делает ударно-волновая терапия - основа физиотерапевтического лечения пяточных болей в нашей клинике.

Волны инфразвуковой частоты, индуцируемые генератором, свободно проникают через мягкие ткани в очаг воспалительного процесса и создают эффект импульсного массажа на границе тканей, таких как фасция-кость и мышца-связка. Именно в этих местах возникают воспалительные и дегенеративно-дистрофические процессы, из-за которых возникает боль в пятке.

Ударно-волновая терапия оказывает противовоспалительное и противоотечное действие, улучшает кровоснабжение и питание тканей. Благодаря этому УВТ активизирует восстановительные процессы, мобилизуя внутренние резервы организма на борьбу с заболеванием.

Кроме того, ударно-волновая терапия способствует оттоку скопившейся жидкости в суставах и околосуставных тканях, разрыхляет и разрушает отложения кальциевых солей, способствуя их выведению из организма. В частности, УВТ является наиболее эффективным нехирургическим методом устранения пяточной шпоры – одной из основных причин болей в пятке.

В каждом случае боли в пятке врач-физиотерапевт нашей клиники назначает индивидуальный курс лечения, благодаря которому достигаются быстрые и стойкие результаты:
  • устраняется боль, воспаление, отечность, припухлость, покраснение и другие симптомы,
  • останавливается развитие дегенеративно-дистрофических процессов, предупреждаются осложнения с необходимостью хирургического вмешательства,
  • улучшается двигательная активность, качество жизни, восстанавливается походка, исчезает хромота, связанная с болью в пятке,
  • снижается риск развития заболеваний голеностопа, стопы, пятки,
  • уменьшаются или полностью исчезают симптомы сопутствующих заболеваний стопы.

Одним из преимуществ ударно-волновой терапии является то, что она не просто устраняет боль в пятке, но и значительно усиливает связки, повышая их устойчивость к физическим нагрузкам. Это снижает риск повторного возникновения болей и служит профилактикой воспалительных процессов и дегенеративно-дистрофических изменений.

Почему возникает боль в пятке?

Главной причиной боли в пятке является хроническое перенапряжение, связанное с повышенными нагрузками на стопу при избыточном весе, занятиях спортом, длительном стоянии на ногах, ходьбе, беге, переносе тяжестей, ношении слишком тесной обуви.

Боль в пятке может возникнуть также вследствие травмы – ушиба пяточной кости, растяжения или разрыва ахиллова сухожилия.

Отдельный случай представляет подагра - отложение солей мочевой кислоты, которая прежде всего проявляется воспалением сустава большого пальца ноги, однако может стать причиной боли и в области голеностопа.

В подавляющем большинстве случаев применение ударно-волновой терапии в комплексе с другими физиотерапевтическими методами (лазеротерапией и др.) нашей клиники быстро и надолго облегчает или полностью устраняет боль в пятке, способствуя естественному восстановлению здоровья.