Лечение боли в шее

Боли в шее, или цервикалгия – один из наиболее распространенных болевых синдромов, связанных с позвоночником.

Шейный отдел включает 7 позвонков (C1—C7). Это наиболее подвижный и нестабильный отдел позвоночника. Он относительно слабо защищен мышечным корсетом и при этом испытывает постоянную нагрузку, поддерживая голову и обеспечивая ее повороты. По этой причине в шейном отделе нередко развиваются дегенеративно-дистрофические процессы и происходит защемление нервов.

Боли в шее могут отдавать в плечо, под лопатку, в руку или сопровождаться головными болями, иметь острый, простреливающий или постоянный, ноющий характер.

Главные причины боли в шее – патологические изменения межпозвонковых дисков (шейный остеохондроз) и суставов (остеоартроз, унковертебральный артроз).

Как проходт лечение боли в шее

В нашей клинике вы можете пройти эффективное лечение методами физиотерапии, благодаря которым надежно избавитесь от боли в шее, а также головных болей и других симптомов, связанных с шейным отделом позвоночника.

Лечение боли в шее с помощью ударно-волновой терапии (УВТ), лазеротерапии и других применяемых нами методов воздействует как на симптомы, так и на причину болевого синдрома. Благодаря этому вы не только восстановите подвижность и работоспособность и улучшите качество жизни, но и предупредите опасность дальнейшего развития заболевания и его осложнений.

Ударно-волновая терапия при боли в шее усиливает местное кровообращение, улучшая кровоснабжение и питание межпозвонковых дисков и суставов. Одновременно эта процедура оказывает обезболивающее, противовоспалительное и противоотечное действие, способствует разрушению и выведению из организма отложений солей кальция. Тем самым УВТ воздействует на все основные факторы боли в шее.

Причины боли в шее

Наряду с проблемами позвоночника причиной боли в шее может быть опухоль, менингит, остеомиелит, тиреоидит, системный артрит или иное заболевание. Поэтому прежде чем начать лечение необходимо пройти обследование.

Одним из наиболее информативных методов диагностики при болях в шее является магнитно-резонансная томография. Особенно высокую диагностическую ценность МРТ имеет при остеохондрозе и его осложнениях – межпозвонковых грыжах и протрузиях шейного отдела. Именно эти заболевания являются причиной боли в шее в подавляющем большинстве случаев.

Заболевание начинается с нарушения обменных процессов в межпозвонковых дисках шейного отдела, в результате чего они начинают усыхать и  расплющиваться. К факторам развития шейного остеохондроза относятся мышечные спазмы и неправильное положение головы во время сна и бодрствования, гиподинамия. Эти же факторы способствуют развитию остеоартроза – истончению и разрушению хрящевой ткани межпозвонковых суставов.

По мере усыхания межпозвонковых дисков зазоры между позвонками уменьшаются, их тела и отростки сближаются, что создает риск защемления нервных корешков.

Одновременно происходит выпячивание межпозвонкового диска (протрузия), которое может закончиться разрывом фиброзного кольца и выпадением ядра диска в область спинного мозга (межпозвонковая грыжа). Это очень серьезное осложнение, которое может привести к инвалидности. Вот почему при хронической боли в шее необходимо как можно быстрее пройти диагностику и лечение физиотерапией.

В чем секрет исключительной эффективности УВТ при болях в шее?

Эффект УВТ основан на действии акустических волн, которые свободно проходят через мягкие ткани и частично отражаются от более плотных (хрящевых, костных, связочных). Тем самым создается эффект импульсного внутреннего массажа, который активизирует кровообращение, усиливая приток крови к поврежденным тканям. Благодаря этому включаются естественные восстановительные процессы и мобилизуются внутренние резервы организма, которые начинают работать на регенерацию и обновление тканей. В сочетании с другими методами УВТ оказывает мощное обезболивающее и восстановительное действие, что обеспечивает быстрое и долговременное устранение боли в шее.