Хондропатия

Хондропатия – это заболевание костных или хрящевых тканей, вызванное недостаточным кровоснабжением, питанием и связанными с этим дистрофическими изменениями.

Наиболее часто хондропатия поражает ноги. В частности, распространенным видом заболевания является хондропатия коленного сустава, или хондропатия надколенника.

По существу термин хондропатия объединяет несколько различных заболеваний, включая болезнь Осгуда-Шлаттера (болезнь берцовой кости), болезни Келлера (поражают кости стопы), болезнь Пертеса (поражает головку бедренной кости), болезнь Кинбека (поражает кости кисти), болезнь Хаглунда-Шинца (хондропатия пяточной кости).

Общим проявлением этих болезней является болевой синдром, который является основной причиной обращения за медицинской помощью.

Как проходит лечение хондропатии?

Поскольку основной причиной хондропатии является нарушение кровоснабжения костных и хрящевых тканей с возникновением очагов некроза, основное средство лечения этого заболевания состоит в улучшении местной циркуляции крови.

Наиболее эффективным методом достижения этой цели является ударно-волновая терапия, применяемая для лечения различных видов хондропатии в нашей клинике.

Важной особенностью этого метода является точечное, направленное воздействие. Свободно проникая через мягкие ткани в очаг заболевания, акустические волны частично отражаются от кости и связок, что создает эффект импульсного массажа, действующего на границе более плотной и менее плотной сред. Этот внутренний массаж активизирует местное кровообращение, оказывая обезболивающее действие и одновременно устраняя причину заболевания и связанного с ним болевого синдрома.

Исключительная эффективность УВТ при хондропатии достигается благодаря ее сочетанию с другими процедурами физиотерапии (в частности, лазеротерапией). В каждом конкретном случае заболевания нами применяется индивидуальная лечебная программа для достижения максимально быстрых и стойких результатов.

Благодаря лечению хондропатии в нашей клинике устраняется весь комплекс симптомов и причина развития заболевания:
  • исчезают боли, отечность и другие симптомы хондропатии,
  • восстанавливается двигательная активность, физическая работоспособность,
  • предупреждается мышечная атрофия и другие осложнения,
  • снижается риск дегенеративно-дистрофических изменений и воспалительных заболеваний суставов и околосуставных тканей.

Как и почему возникает хондропатия?

Большая распространенность хондропатии нижних конечностей объясняется повышенной физической нагрузкой, которая на них приходится. Исходя из этого, можно предположить, что хондропатия должна быть связана с избыточным весом или высокими (например, спортивными) нагрузками. Однако в развитии этого заболевания все не так просто и в большинстве случаев выяснить причину хондропатии не удается. Известно, что в ее развитии большую роль имеет наследственный фактор, а наиболее часто она возникает в юношеском возрасте.

И все же, вне зависимости от причины заболевания, лечение хондропатии методом ударно-волновой терапии в сочетании с другими методами физиотерапии показывает очень хорошие результаты. В подавляющем большинстве случаев лечение хондропатии в нашей клинике позволяет полностью или в значительной степени избавиться от боли и других симптомов заболевания, предотвратить полное разрушение (некроз) хрящевой и костной тканей и избежать хирургической операции.

Главным преимуществом ударно-волновой терапии при хондропатии является то, что она стимулирует естественное восстановление тканей, что обеспечивает длительный и стойкий результат излечения.