Мышечные контрактуры

Мышечные контрактуры – это ограниченность сгибательных и/или разгибательных движений в коленном, локтевом, плечевом, тазобедренном, голеностопном или ином суставе.

Причиной мышечных контрактур является нарушение иннервации (в частности, вследствие заболеваний или травм позвоночника), спастические явления, связанные с длительной неподвижностью (после травм, инсульта, инфаркта).
Кроме того, причиной мышечной контрактуры могут быть заболевания сустава, мышц (соответственно артрогенная или миогенная контрактура), или околосуставных тканей воспалительного или дегенеративно-дистрофического характера.

Как устранить контрактуру и восстановить подвижность?

Для того чтобы полностью восстановить двигательную активность, необходимо устранить причину ее нарушения. Для этого перед началом лечения в нашей клинике проводится комплексная диагностика, которая позволяет определить основную причину и факторы развития контрактуры.

Максимальная эффективность лечения мышечных контрактур в нашей клинике достигается благодаря индивидуальному курсу физио-  и рефлексотерапии.

При мышечных контрактурах неврогенного характера применяются методы восстановления баланса нервной системы, улучшения прохождения нервных импульсов. Если причиной контрактуры стало заболевание сустава и околосуставных тканей, применяется соответствующее лечение воспалительного или дегенеративно-дистрофического заболевания.

Одним из наиболее эффективных методов устранения мышечных контрактур является ударно-волновая терапия (УВТ) в сочетании с точечным массажем и иглорефлексотерапией. Ударно-волновая терапия представляет собой интенсивный внутренний массаж, создаваемый акустическими волнами, которые свободно проникают в очаг заболевания и действуют на границах сухожилие-кость, мышца-сухожилие. Эта процедура усиливает циркуляцию крови и тем самым улучшает питание тканей. Благодаря этому активизируются обменные процессы и восстановление тканей, достигается противовоспалительный эффект.

Комплексное, индивидуальное использование и сочетание различных методов рефлексо- и физиотерапии в случае мышечной контрактуры позволяет достичь комплексного терапевтического эффекта:
  • устранить воспаление,
  • значительно улучшить или полностью восстановить движения в суставе,
  • улучшить мышечный тонус, предупредить мышечную атрофию и другие осложнения,
  • улучшить иннервацию мышечных тканей.

Наряду с ударно-волновой терапией, лазеротерапией, хорошие результаты при лечении мышечных контрактур показывает точечный массаж. Эта процедура позволяет устранить мышечные спазмы, улучшить кровоснабжение мышечных, околосуставных тканей. Воздействие на биоактивные точки с помощью иглорефлексотерапии, электропунктуры, моксотерапии не только улучшает обменные процессы, но и помогает восстановить психо-эмоциональный баланс и состояние нервной системы.

В случае если контрактура стала следствием травмы или заболевания позвоночника (остеохондроза, протрузии диска, межпозвонковой грыжи) применяется индивидуальное комплексное лечение для устранения причины ограниченной подвижности.

Если основной причиной мышечной контрактуры является болевой синдром, то мы в первую очередь устраняем боль, и уже затем воздействуем на причину ее возникновения. Этим достигается устойчивый, пролонгированный эффект восстановления двигательной активности.

Для закрепления результатов лечения мышечной контрактуры и улучшения динамики восстановления лечебные процедуры дополняются индивидуальным курсом лечебной физкультуры (ЛФК).

Врачи нашей клиники имеют большой практический опыт лечения мышечных контрактур с помощью физио- и рефлексотерапии, что обеспечивает максимальное восстановление двигательной активности и работоспособности при отсутствии негативных побочных эффектов.

Виды мышечных контрактур

Все мышечные контрактуры разделяют на два основных типа - активные и пассивные. Первые ассоциируются с неврогенными факторами, вторые – со структурными нарушениями суставов и околосуставных тканей.

Лечение методами физио- и рефлексотерапией в наше клинике позволяет достичь оптимального улучшения состояния как в первом, так и во втором случае благодаря воздействию на причину заболевания.