Остеоартроз

Остеоартроз – это прогрессирующее разрушение сустава, сопровождаемое его деформацией.

Что происходит с суставом при остеоартрозе?

Остеоартроз начинается с дегенеративно-дистрофических изменений хрящевой ткани, покрывающей головки костей. В результате этих изменений хрящ истончается, изнашивается и разрушается, суставная щель все более сужается, возникает трение, развивается воспалительный процесс, который распространяется на околосуставные ткани – кости, синовиальную сумку, капсулу сустава, связки и мышечные ткани.

Как лечить остеоартроз?

Поскольку главным в развитии остеоартроза являются дегенеративно-дистрофические изменения, а воспаление и боль имеют вторичный характер, применение противовоспалительных нестероидных средств (НПВС) имеет лишь симптоматический характер. Они способны на время облегчить боль, но не влияют на развитие заболевания, позволяя ему беспрепятственно прогрессировать.

Простое использование хондропротекторов может несколько замедлить развитие заболевания, но не решает главной задачи – восстановление нормального кровоснабжения сустава. Поэтому их применение оправдано лишь в качестве вспомогательного средства в составе комплексной терапии.

Для того чтобы победить остеоартроз, необходимо воздействовать на его причину. Именно на это направлены лечебные методики, применяемые в нашей клинике.

Высокая эффективность лечения остеоартроза в нашей клинике достигается благодаря совместному применению методов физио- и рефлексотерапии, включая ударно-волновую терапию (УВТ), грязевые аппликации, лазеротерапию, моксотерапию, иглорефлексотерапию, фармакопунктуру, электропунктуру, гирудотерапию, точечный массаж (акупрессуру) и другие процедуры.

Для каждого пациента нашей клиники составляется индивидуальный курс лечения, чтобы обеспечить максимальный терапевтический эффект:
  • активизировать кровоснабжение суставных и околосуставных тканей,
  • улучшить обменные процессы,
  • устранить воспаление и боль,
  • улучшить подвижность сустава,
  • предупредить дальнейшее разрушение суставных тканей и стимулировать их регенерацию.

Такое комплексное воздействие позволяет не только значительно облегчить, а во многих случаях и устранить симптомы остеоартроза, включая боли, ограниченную подвижность сустава, но и остановить процесс дегенеративно-дистрофических изменений. Благодаря этому развитие остеоартроза обращается вспять, значительно улучшается физическая активность, работоспособность и качество жизни, предупреждаются осложнения, предотвращается инвалидность и необходимость хирургической операции.

Среди методов, применяемых для лечения остеоартроза в нашей клинике, хорошие результаты показывает, в частности, УВТ. Эта процедура создает интенсивный импульсный массаж непосредственно в области сустава, благодаря чему мощно стимулируется кровоснабжение и питание тканей, активизируется их заживление и восстановление.

Значительный восстанавливающий эффект достигается точечным массажем в сочетании с тепловыми процедурами. Хорошие результаты показывает рефлексотерапия по биоактивным точкам, как в области сустава, так и по отдаленным точкам на меридианах тела, а также лазеротерапия, оказывающая противовоспалительное действие.