Протрузия диска

Протрузия межпозвонкового диска означает его выпячивание за пределы позвоночного столба.

В результате такого выпирания, или пролапса диска происходит защемление нервного корешка, что служит причиной боли в спине, пояснице или шее. Боль, вызванная протрузией диска, может быть постоянной, ноющей (люмбалгия, дорсалгия, цервикалгия) или острой, простреливающей (люмбаго, дорсаго), отдавать в ягодицу и ногу (ишиас). Длительное защемление нервного корешка приводит к его воспалению (радикулит).

Главная опасность протрузии диска состоит в том, что она представляет собой начальную стадию межпозвоночной грыжи – грозного осложнения, чреватого инвалидностью или необходимость хирургической операции. Поэтому при обнаружении протрузии диска ее необходимо незамедлительно вылечить.

Комплексные методики, применяемые в нашей клинике, позволяют эффективно лечить протрузии дисков. С их помощью достигается надежное избавление от болей в спине, пояснице, шее, восстанавливается работоспособность и качество жизни, процесс развития заболевания останавливается и обращается вспять. Благодаря этому удается не только предотвратить осложнения заболевания и необходимость хирургического лечения, но и привести позвоночник в порядок, восстановив здоровье.

Как вылечить протрузию диска?

Для того чтобы не просто устранить боли в спине, пояснице, шее, но и надежно вылечить протрузию, в нашей клинике применяются комплексные методики физио- и рефлексотерапии.

Прежде всего, мы устраняем боль. Обычно для этого бывает достаточно одного-трех сеансов. Устранение болевого синдрома является обязательным условием успешного лечения, так как боль создает дополнительный мышечный спазм, препятствующий лечебному воздействию.

Собственно лечение протрузии диска включает две основные составляющие – 1) устранение нагрузки на диск, его высвобождение из зажатого, сплющенного состояния и 2) улучшение кровоснабжения и питания тканей диска.
Первое достигается с помощью точечного массажа, мануальной терапии, иглоукалывания и других процедур. Используя эти методы, врач снимает мышечные спазмы, стягивающие позвоночник, высвобождает зажатые нервные корешки и кровеносные сосуды, увеличивает высоту зазора между позвонками, создавая необходимые условия для того, чтобы диск вернулся в свое нормальное положение.

Далее применяется комплекс процедур, включая ударно-волновую терапию (УВТ), для того чтобы усилить местное кровообращение, создать приток крови к межпозвонковым дискам и тем самым улучшить их питание и активизировать обменные процессы.

Таким образом, излечение протрузии диска достигается благодаря мобилизации естественных восстановительных процессов, что обеспечивает долговременные и стойкие результаты.

Как возникает протрузия диска?

Протрузия диска – это почти всегда следствие не вылеченного вовремя остеохондроза. Нарушение обменных процессов в дисках в сочетании с постоянной нагрузкой, создаваемой мышечным спазмом, приводит к расплющиванию диска и его выпячиванию.

Наибольшую опасность представляют протрузии шейного отдела из-за узости позвоночного канала в этом месте. Вместе с тем, протрузии поясничного отдела наиболее часто приводят к межпозвонковым грыжам.

Методики, применяемые в нашей клинике, устраняют причины развития заболевания. Именно это является определяющим фактором успешности лечения протрузии диска.