/ Синдром грушевидной мышцы

Синдром грушевидной мышцы

Синдром грушевидной мышцы – это тянущие, ноющие боли в области ягодицы и тазобедренного сустава, обычно отдающие в бедро, голень, пах.

Синдром грушевидной мышцы – самая распространенная форма туннельной невропатии. Наиболее часто он возникает на фоне остеохондроза пояснично-крестцового отдела позвоночника и его осложнений – протрузии и грыжи межпозвонкового диска.

Этот болевой синдром сопровождает более половины всех случаев пояснично-крестцового радикулита.

Лечение синдрома грушевидной мышцы

Лечение синдрома грушевидной мышцы с помощью ударно-волновой терапии (УВТ) и других методов физиотерапии в нашей клинике позволяет достичь быстрых положительных результатов:
  • снять боль и мышечный спазм,
  • устранить воспаление и отек,
  • восстановить двигательную активность, подвижность, физическую работоспособность,
  • замедлить или остановить развитие заболевания, ставшего причиной болевого синдрома, и значительно снизить риск его осложнений.

Терапевтический эффект ударно-волновой терапии при синдроме грушевидной мышцы достигается благодаря улучшению местного кровообращения в сочетании с мощным противовоспалительным действием процедуры.

Проникая в самый очаг воспаления, акустические волны инфразвуковой частоты создают вибрацию подобную глубинному массажу. Это позволяет значительно уменьшить или полностью устранить компрессию (защемление) нервов и отечность, снять мышечный спазм и стимулировать восстановительные процессы. Таким образом, УВТ снимает болевой синдром, воздействуя на его причину, что обеспечивает не только быстрый, но и стойкий, пролонгированный эффект.

В отличие от нестероидных противовоспалительных средств физиотерапия не оказывает негативных побочных эффектов и способствует естественному оздоровлению позвоночника, нервных и мышечных тканей.

Почему возникает синдром грушевидной мышцы?

Непосредственная причина синдрома грушевидной мышцы – сдавление седалищного нерва в области между мышечными волокнами и крестцово-остистой связкой. Оно может быть вызвано проблемами позвоночника (в области L5 - S1) или воспалением мышцы. В первом случае речь идет о вертеброгенном синдроме, во втором – о миофасциальном синдроме.

Грушевидная мышца находится под большой ягодичной мышцей. Ее воспаление и связанное с ним сдавление седалищного нерва бывает спровоцировано переохлаждением, травмой (растяжением), перенапряжением, длительным пребыванием в неудобной позе.

В случае вертеброгенного синдрома причиной рефлекторного мышечного спазма и сдавления седалищного нерва является защемление нервных корешков в пояснично-крестцовом отделе. Как правило, оно возникает на фоне остеохондроза, при котором происходит усыхание межпозвонковых дисков, в результате чего расстояния между соседними позвонками уменьшаются, их тела и отростки сближаются и защемляют нервные корешки, отходящие от спинного мозга.

Причиной дискогенного болевого синдрома являются осложнения остеохондроза – протрузия или грыжа, при которых межпозвонковый диск выпячивается или выпадает наружу, что приводит к защемлению нервного корешка и стенозу спинного мозга.

Наряду со сдавлением седалищного нерва при синдроме грушевидной мышцы возможно защемление нижней ягодичной артерии. Это приводит к нарушению кровоснабжения ноги, возникновению перемежающейся хромоты и других симптомов.

Во всех этих случаях применение ударно-волновой терапии в комплексе с грязевыми аппликациями, лазерной терапией и другими методами физиотерапии позволяет достичь быстрого обезболивающего и противовоспалительного эффекта, значительно облегчить или полностью устранить симптомы и улучшить самочувствие.