/ Синдром запястного канала

Синдром запястного канала

Синдром запястного канала – это комплекс симптомов, вызванных сдавлением нерва в области запястья.

Основные проявления синдрома запястного синдрома – онемение пальцев, физическая слабость и боль в кисти.

Синдром запястного канала относится к туннельным невропатиям и называется также карпальным туннельным синдромом.

В последнее время наблюдается рост заболеваемости синдромом запястного канала, что связано в первую очередь с длительной работой за компьютером (с клавиатурой и компьютерной мышью).

Как мы лечим синдрома запястного канала?

Главной причиной синдрома запястного канала является хроническое перенапряжение кисти и запястья на границе между сухожилием и костью – там, где проходит срединный нерв. Именно при такой локализации заболеваний (в частности, туннельных синдромов) особенно высокую эффективность показывает ударно-волновая терапия – основной метод, используемый в нашей клинике для эффективного лечения синдрома запястного канала.

Благодаря лечению синдрома запястного канала ударно-волновой терапией (УВТ) в сочетании с лазеротерапией и другими методами физиотерапии  достигается быстрый и стойкий результат:
  • проходят боли и другие неприятные ощущения (покалывание, прострелы) в кисти,
  • восстанавливается физическая сила, двигательная активность и чувствительность пальцев, проходит онемение,
  • предупреждается мышечная атрофия, дальнейшее развитие и осложнение заболевания с необходимостью хирургического лечения,- улучшается работоспособность и качество жизни.

Почему и как возникает синдром запястного канала?

Причиной синдрома запястного канала может стать любая профессиональная деятельность, связанная с монотонными движениями кисти. В частности, синдром запястного канала считается профессиональным заболеванием музыкантов (пианистов, барабанщиков), работников на конвейере, сурдопереводчиков, художников и представителей ряда других специальностей.

Неприятные, болезненные ощущения при синдроме запястного канала могут возникнуть как днем (чаще при длительном напряжении кисти – удержании руля автомобиля, книги, мобильного телефона), так и ночью, во время сна. Зачастую такие внезапные болевые ощущения в виде прострела становятся причиной ночных пробуждений.

Распространенность этого синдрома объясняется узостью канала между косточкой запястья и карпальной связкой, по которому проходит срединный нерв, иннервирующий большой, указательный, средний и отчасти безымянный пальцы. При этом даже незначительная отечность может вызвать сдавление этого нерва и возникновение боли, онемения, физической слабости и других неврологических симптомов.

В наибольшей степени физическая слабость ощущается в большом и указательном пальцах.

Как действует ударно-волновая терапия?

Непосредственной причиной сдавления срединного нерва и синдрома запястного канала является отечность. Для ее устранения можно использовать нестероидные противовоспалительные средства (НПВС), однако они оказывают лишь временное действие и неизбежно вызывают негативные побочные эффекты. При их неэффективности можно использовать более радикальное средство - кортикостероидные препараты. Они еще более чреваты побочными эффектами.

Кроме того, такое лечение никак не препятствует дальнейшему развитию заболевания, что может привести к необходимости хирургической операции – рассечения поперечной связки запястья.
В отличие от медикаментозного лечения ударно-волновая терапия стимулирует естественные восстановительные процессы и оказывает одновременно противовоспалительное, обезболивающее и противоотечное действие без побочных эффектов.

Противовоспалительный эффект УВТ усиливается при ее сочетании с лазеротерапией. Благодаря этому достигается максимально быстрый и долговременный результат излечения синдрома запястного канала.