Туннельный синдром

Туннельный синдром, или туннельная невропатия – это объединяющее название более тридцати заболеваний, суть которых состоит в защемлении нерва мышечными, костными или соединительными тканями (связками, сухожилиями).

Туннельные синдромы является весьма распространенной патологией периферической нервной системы. В той или иной степени с ними сталкивается до половины всех людей, причем женщины страдают ими чаще мужчин.

Основным симптомом туннельного симптома и главным поводом обращения за медицинской помощью является боль. Наряду с болью туннельный синдром проявляется двигательными нарушениями (физической слабостью кисти, пальцев) и чувствительными нарушениями (онемением, покалыванием).

На ранней стадии развития туннельного синдрома боль появляется при физической нагрузке (движениях или статичном напряжении). По мере развития синдрома боли начинают беспокоить также в состоянии покоя, во время ночного сна. Осложнением туннельного синдрома может стать стойкая контрактура и деформация кисти, такая как «когтистая лапа» и «обезьянья лапа».

Лечение туннельных синдромов

В нашей клинике проводится эффективное лечение различных туннельных синдромов методами физиотерапии, основную роль в котором играет ударно-волновая терапия. Именно этот метод на сегодняшний день признан во всем мире наиболее эффективным нехирургическим средством лечения туннельных синдромов.

Главным преимуществом ударно-волновой терапии при туннельных синдромах является сочетание обезболивающего, противовоспалительного и противоотечного действия. Именно такой комплексный терапевтический эффект обеспечивает максимально быстрые и стойкие результаты лечения в нашей клинике:
  • устранение боли,
  • снятие воспаления, отека,
  • полное восстановление подвижности, физической силы,
  • исчезновение онемения, покалывания, «электрических» прострелов и других симптомов туннельной невропатии,
  • предупреждение осложнений с необходимостью хирургического лечения,
  • восстановление работоспособности, повышение качества жизни.

Исключительная эффективность ударно-волновой терапии при туннельных синдромах объясняется ее одновременным воздействием на все факторы заболевания. Акустические волны действуют непосредственно в области защемления нерва, снимая воспаление и боль, улучшая работу лимфатической системы, устраняя отечность, разрыхляя и разрушая отложения солей и фиброзные образования.

При этом основное действие ударно-волновой терапии состоит в глубинном импульсном массаже – улучшении циркуляции крови, кровоснабжения и питания тканей. Между тем нарушение кровоснабжения нервных тканей является одним из главных факторов возникновения туннельных синдромов. По этой причине их называют также «компрессионно-ишемическими невропатиями».

Почему возникает туннельный синдром?

Наиболее частой причиной туннельного синдрома является регулярное перенапряжение, связанное с выполнением однотипных движений кистью. В частности, синдром запястного туннеля обычно возникает у людей, подолгу работающих с компьютерной мышью.

Туннельные синдромы возникают в тех местах, где канал прохождения нерва наиболее узок, так что даже незначительный отек приводит к его значительному сужению и защемлению нерва. При этом нерв оказывается как бы схваченным окружающими тканями, поэтому это заболевание называется также «капканным синдромом».

Помимо физического перенапряжения, травм и множественных микротравм развитие туннельного синдрома может быть спровоцировано переохлаждением, обменными нарушениями (отложением солей), системными воспалительными заболеваниями (ревматоидным артритом и др.).

В подавляющем большинстве этих случаев ударно-волновая терапия позволяет достичь быстрого и стойкого облегчения или полного устранения симптомов.