Вальгусная деформация стопы. Лечение, причины, симптомы, цены

Вальгус – это характерная деформация стопы с образованием выступа у основания большого пальца, обычно на фоне артрозо-артрита и бурсита 1-го плюснефалангового сустава.

Вальгусная деформация стопы – распространенная проблема у женщин. Отклонение большого пальца внутрь значительно затрудняет походку, ношение обуви, а шишковидный выступ, называемый «косточкой», является очагом воспаления и источником интенсивной боли.

Мази на основе нестероидных противовоспалительных средств (НПВС), применяемые при вальгусе, могут лишь немного уменьшить симптомы, но никак не воздействуют на заболевание, а поэтому не являются лечением.

Для того чтобы остановить развитие вальгуса стопы и обратить его вспять необходимо комплексное воздействие, одной из наиболее действенных составляющих которого является ударно-волновая терапия (УВТ).

Цены на лечение вальгуса стопы методом ударно-волновой терапии

Наименование услуги Цена, руб.
1 Ударно-волновая терапия (лечение вальгусной деформации - 1 зона) 1000-2000 импульсов 2250
2Ударно-волновая терапия при лечении вальгусной деформации, включая рефлексогенные зоны, 2000-3000 импульсов3000

Результаты применения ударно-волновой терапии при вальгусе стопы

Благодаря применению ударно-волновой терапии (УВТ) при вальгусной деформации стопы достигаются следующие результаты лечения:
  • Уменьшается или полностью проходит воспаление.
  • Облегчается или исчезает боль.
  • Уменьшаются размеры выступа, выравнивается форма стопы.
  • Прекращается дальнейшее развитие деформации.
  • Предупреждается инвалидность и предотвращается необходимость хирургической операции.
  • Улучшается походка, повышается качество жизни.

Как и почему возникает вальгус стопы

Вальгус стопы может быть обусловлен врожденными аномалиями, однако наиболее часто это заболевание имеет приобретенный характер. Главным образом, вальгусной деформации стопы подвержены женщины, что объясняется ношением неправильной обуви (с точки зрения физиологии и биомеханики).

Причины вальгуса стоп (вальгусной деформации)

Так, при высоте каблука более восьми сантиметров нагрузка на переднюю часть стопы значительно возрастает. Если высокий каблук сочетается с узким носом туфлей, возникает значительное боковое давление, заставляющее большой палец смещаться внутрь, а его основание – наружу. Особенно неблагоприятные последствия это имеет в случае укороченной формы обуви.

Выступающий плюснефаланговый сустав вступает в конфликт с обувью, что приводит к воспалению околосуставной сумки (бурсит) и самого сустава (артрит) с прогрессирующим разрушением хрящевой ткани (артроз).

Воспалительный процесс увеличивает размеры выступа (бугорка, «косточки»), что приводит к усилению болей. При этом большой палец стопы все более поворачивается внутрь.

Второй по значению причиной развития вальгуса является плоскостопие. Кроме того, вальгусная деформация стопы может возникнуть на фоне эндокринных нарушений, неврологических расстройств, обменных нарушений. Способствующим фактором развития заболевания является избыточный вес.

Симптомы вальгуса

Характерные симптомы вальгуса – это образование внешнего выступа («шишечки») в области 1-го плюснефалангового сустава с выворотом большого пальца внутрь. Деформация сустава сопровождается его покраснением, отеком, болью.

Лечение вальгуса методом ударно-волновой терапии

При вальгусной деформации стопы лечение методом ударно-волновой терапии направлено на устранение воспаления, отека и восстановление хрящевых тканей сустава.

Проникая в очаг заболевания, инфразвуковые волны действуют как внутренний интенсивный массаж, мощно активизируя местное кровообращение и улучшая обменные процессы. Тем самым улучшается кровоснабжение и питание тканей, что очень важно при этом заболевании, поскольку вальгус не только разрушает сустав, но и приводит к изменению мышц с прогрессирующим ухудшением кровообращения. Если этот процесс не остановить, то изменения в мышечных и околосуставных тканях могут принять необратимый характер.

Уже несколько сеансов ударно-волновой терапии оказывают существенный болеутоляющий, противовоспалительный и восстановительный эффект. Одновременно ударное действие акустических волн улучшает работу лимфатической системы, что не только повышает местный иммунитет, но и оказывает лимфодренажное действие, очищая ткани от токсинов и помогая оттоку скопившейся жидкости из сустава и околосуставной сумки. Благодаря этому достигается стойкий противоотечный эффект.

В целом применение методов ударно-волновой терапии позволяет достичь долговременных положительных результатов в 90% случаев вальгуса стопы. При этом результаты лечения зависят, в первую очередь, от того, насколько своевременно оно было начато.

На каком оборудовании проводятся процедуры УВТ

В нашей клинике процедуры ударно-волновой терапии (УВТ) проводятся на аппарате новейшего поколения MASTERPULS MP100 (Швейцария).

Акустические волны генерируются различными насадками, которые подбираются исходя из конкретного случая заболевания. Также, исходя из индивидуального случая, определяется глубина проникновения, которая может быть малой (до 40 мм), средней (50 мм) или большой (60 мм) и частота инфразвуковых волн в пределах от 1 до 15 Гц.