/ Восстановление после травм

Восстановление после травм

Восстановление после травм (переломов, растяжений, разрывов сухожилий и связок и др.) – одно из приоритетных направлений физиотерапии в нашей клинике.

От чего зависит эффективное восстановление после травмы?

Методы физиотерапии, используемые в нашей клинике, стимулируют и ускоряют естественные восстановительные процессы в организме. Благодаря их применению:
  • значительно облегчаются или полностью снимаются посттравматические боли,
  • устраняются воспаление и отек,
  • улучшается подвижность суставов,
  • повышается мышечный тонус, восстанавливается физическая сила рук и ног,
  • предупреждается мышечная атрофия, лимфостаз и другие осложнения, связанные с ограниченной подвижностью и отсутствием физических нагрузок,
  • повышается работоспособность и  качество жизни.
Комплексное применение методов физиотерапии значительно ускоряет процесс восстановления после травмы и сокращает реабилитационный период. Для того чтобы обеспечить максимально быстрые и стойкие результаты для каждого пациента нашей клиники разрабатывается индивидуальный лечебно-восстановительный курс с учетом не только характера травмы, но и особенностей организма и наличия сопутствующих заболеваний.

Эффективное восстановление после травм зависит от целого ряда факторов. Исключительные результаты, достигаемые методами физиотерапии,  объясняются комплексным действием, которое они оказывают:
  • улучшают кровоснабжение и питание тканей,
  • способствуют рассасыванию патологических тканей (включая гематомы, спайки и др.),
  • оказывают противовоспалительное, обезболивающее и противоотечное действие,
  • активизируют обменные процессы и регенерацию тканей,
  • улучшают иннервацию тканей,
  • оказывают общеукрепляющее действие, повышают местный иммунитет и уровень защитных сил организма,
  • плавно адаптируют суставы, связки и мышечные ткани к нормальной физической активности.

Основные методы восстановления после травм

Одним из основных и наиболее действенных методов, применяемых в нашей клинике для ускоренного восстановления после травм, является ударно-волновая терапия (УВТ). Восстановительный эффект этой процедуры основан на действии инфразвуковых волн. Эти волны свободно распространяются в мягких тканях, благодаря чему беспрепятственно проникают в проблемную зону. Здесь, достигая границы более плотных тканей – костных, хрящевых, связок и сухожилий, они встречают сопротивление и частично отражаются – таким образом, возникает ударный импульс. Частота импульсов варьируется в пределах 1-15 Гц в зависимости от индивидуальной проблемы.

Интенсивное импульсное воздействие создает эффект внутреннего массажа, активно разгоняя кровь и улучшая местную циркуляцию и кровоснабжение тканей. Благодаря этому обменные процессы ускоряются, и восстановление тканей мощно стимулируется. Одновременно ударно-волновая терапия облегчает отток скопившейся жидкости, оказывая противоотечное и противовоспалительное действие, облегчает боль, улучшает лимфоток, очищая ткани от шлаков и токсинов и повышая местный иммунитет.

Наилучшие результаты восстановления после травм достигаются благодаря сочетанию УВТ с лазеротерапией, электропунктурой, грязевыми аппликациями, иглорефлексотерапией и другими методами, применяемыми в нашей клинике, а также с индивидуальным курсом лечебной физкультуры (ЛФК).